Отличия фан-страницы от группы в «Фэйсбук»

Отличия фан-страницы от группыНачинающие пользователи часто не понимают отличий между страницей пользователя, группой и фан-страницей (фанпейдж). Часто можно увидеть, как личные профили используются для «раскрутки» бизнеса и в друзья просится парикмахерская, кафе, мастерская.

Политика «Фэйсбук» запрещает использовать личный профиль в бизнес целях. За такое нарушение администрация может заблокировать или безвозвратно удалить страницу. Поэтому не следует смешить пользователей, называя профиль именем своей фирмы. Продвигать собственное дело лучше через фанпейдж. Почему не через группу?

Многие ли пользователи знают ответ на вопрос «Чем отличается фанпейдж от группы в Фэйсбук?». Продвижение бизнеса в соцсети следует начинать с изучения данного вопроса.

Особенности страницы (фанпейдж)

Страницы (фанпейдж) предназначаются для представления коммерческих проектов, организаций, публичных деятелей, музыкантов (музыкальных групп), городов и учреждений в «Фэйсбук». Они стали ведущим инструментом для освещения деятельности, продвижения бизнеса через соцсеть. Этому способствует улучшенный (если сравнить с «личным профилем») функционал страницы.

Страница формирует сообщество, собирающее группу людей, интересы которых схожи. На ее основе компания (и не только) формирует аудиторию общения с поклонниками в собственном уникальном стиле.

Благодаря аналитическим инструментам, можно следить за ключевыми показателями, иметь свежую географическую и демографическую статистику поклонников, степень вовлеченности их в соцсеть. Такая информация всегда полезна для маркетинга. Музыкальная группа, например, может планировать и анонсировать мероприятия, руководствуясь обратной связью от поклонников.

С помощью функции мероприятий можно приглашать клиентов на вебинары, конференции, презентации и прочие события.\

Резюме: главное в странице – продвинутые возможности для маркетинга и управления брендом в социальной сети.

Как работают группы?

Группы мало подходят в качестве средства продвижения бизнеса. Общение между участниками групп происходит на равных. Нельзя создать сообщения от имени группы – все сообщения публикуются лишь ее участниками. Причем посты участников отображаются лишь в лентах их друзей. Прочие участники группы обычно видят уведомления о публикациях в группе в виде счетчика возле ее имени. Уведомления о деятельности в группах обычно отключаются пользователями, чтоб большое их количество не отвлекало. Иногда в ленте пользователей остаются лишь уведомления о публикациях друзей, что не обеспечивает привлечения должного внимания ко всем целевым публикациям.

Отличия фанпейдж от группы

Страница является представителем товара, услуги, организации. Здесь публикации осуществляются лишь от имени самой страницы. Они попадают в новостные ленты фанов, что обеспечивает максимальный охват заинтересованной аудитории. Это главный фактор эффективности фанпейдж в соцсети. Публикации фанов на стене страницы не попадают в новостную ленту, увидеть их могут лишь посетители при просмотре страницы.

Механизм общения на станице максимально удобен для распространения информации о продвигаемом проекте. Рассмотреть его проще на примере абстрактной страницы и группы новостного издания о строительстве.

Допустим, издание имеет собственную страницу и группу в соцсети. На странице публикуются новости и все заинтересованные в новостях на строительную тематику могут подписаться на нее. Подписчики будут получать информацию от страницы и дискутировать в комментариях к материалам. Также имеется группа, направленная на общение специалистов строительной отрасли.

Цели существования группы и страницы изначально отличаются. Группа призвана объединить специалистов, интересующихся новостями строительной отрасли. Она создает сообщество по интересам. Его члены общаются, задают вопросы, обмениваются опытом. Само издание не участвует в дискуссиях и не рекламирует себя. Этим могут заняться лишь его сотрудники, делая публикации от своего имени. Цель страницы – быстро донести до подписчиков новости строительной отрасли.

Группа может быть открытой, закрытой, секретной. В первом случае посты в группе видят все, во втором – только ее члены. Особенность секретной группы – возможность видеть ее открыта только для участников. Секретных или закрытых страниц нет в принципе, это противоречит самой идее фанпейдж.

Отличия возможностей группы и фанпейдж:

  1. Общение на фанпейдж идет между страницей и поклонниками, в группе – между равноправными подписчиками.
  2. Посты друзей в группе отображаются в новостной ленте, посты на странице – нет.
  3. Только страница видна незарегистрированным на «Фейсбуке» пользователям и индексируется поисковиками.
  4. Только страница продвигается рекламой «Фейсбука», имеет целевые обновления по месту проживания и языку, вкладки, приложения и инструменты статистического анализа аудитории.

Сходства группы и фанпейдж:

  1. Количество подписчиков (участников) не ограничено.
  2. Группа и фанпейдж могут иметь множество администраторов.

Отличия фан-страницы от группыИсходя из приведенных особенностей и различий, нетрудно сделать вывод, нужна ли фанпейдж или группа в «Фейсбук». Для создания сообщества единомышленников или людей с похожими интересами подойдет группа. В ней аудитория сможет свободно общаться, делиться опытом и идеями. Группа оптимальна для дискуссий, но не для охвата аудитории новостями. Новости группы не могут оперативно отражаться в лентах ее членов. Поэтому для эффективного охвата новостями и получения обратной связи подходит именно фанпейдж.

Опубликовано сервисом SMMRus 10.03.2016 года









← Как сделать репост фото в инстаграм? Как пригласить человека в группу Facebook? →



© SMMRUS 2008-2017 Раскрутка в социальных сетях SMMRUS.ru

Vesna